Телефон для справок: +996 (557) 80-27-02

Процедура обращения с жалобами и апелляциями

                               

                                                                                                                                                

                                                                       1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Апелляция – запрос представителя объекта оценки соответствия в орган по оценке соответствия или орган по аккредитации о пересмотре решения, принятого этим органом в отношении объекта.

Жалоба- выражение неудовлетворенности деятельностью органа по оценке соответствия со стороны какого либо лица или организации с ожиданием ответа.

1.2 Апеллянт — организация или лицо, подающее апелляцию.

1.3.  Апелляции  могут подаваться в орган по сертификации ОсОО «Сапат-Тест», в орган по аккредитации. Апеллянт вправе обратиться в инстанцию любого уровня.

1.4 Жалобы подаются на имя руководителя органа по сертификации, жалоба может быть подана в комиссию по апелляциям и жалобам, в орган по аккредитации.

1.5. После получения жалобы или апелляции орган по сертификации  определяет, относится ли данная жалоба или апелляция к его деятельности по сертификации, и только  в этом случае  принимает её к рассмотрению.  Орган по сертификации должен подтвердить получение   официальной апелляции или жалобы, зарегистрировав её в журнале.  В случае возникновения спора заинтересованные стороны должны предпринять все возможные действия для разрешения спорного вопроса между собой.

1.6 Рассмотрение апелляции/жалобы осуществляется в соответствии с процедурами, установленными настоящим Положением.

1.7. Состав комиссии по апелляциям и жалобам утверждается приказом по ОС в каждом конкретном случае при поступлении апелляции/жалобы. В состав комиссии входит один из постоянных ее членов, согласно поданной апелляции/жалобы в рассматриваемой области и специалистов ОС с привлечением независимых специалистов (при рассмотрении вопросов технического характера и нормативного обеспечения), а также представителей заказчиков органа по сертификации, потребителей, производителей, поставщиков, пользователей, экспертов по оценке соответствия, представителей торгово-промышленной палаты, представителей государственных органов регулирования или других государственных органов и представителей негосударственных организаций, включая общество защиты прав потребителей. Достаточно одного представителя каждой заинтересованной стороны в данном механизме.

 

1.8. Председатель избирается большинством голосов членов комиссии. Руководитель/специалист ОС не может быть председателем комиссии по апелляциям и жалобам, но может быть в ее составе при условии, что как минимум 2/3 членов являются независимыми специалистами.

 

ПРИНЦИПЫ ПРОЦЕДУРЫ АПЕЛЛЯЦИЙ/ЖАЛОБ

2.1 Конфиденциальность, если любая затронутая сторона заявляет, что при обсуждении будет раскрыта информация, являющаяся секретной или затрагивающая право собственности, это должно быть учтено при проведении заседания комиссии по апелляциям и жалобам. Члены комиссии не должны разглашать эту информацию.

2.2 Своевременное уведомление. О каждом заседании, предназначенном для рассмотрения апелляции/жалобы, заинтересованные стороны должны быть уведомлены заранее.

2.3 Право быть выслушанным. Каждая из заинтересованных сторон имеет право полностью изложить точку зрения и защищать свои интересы.

2.4 Компетентность. Члены комиссии по апелляциям и жалобам должны быть компетентны в рассматриваемой области.

2.5 Законность. Решение комиссии по апелляциям и жалобам должно быть основано на строгом соблюдении законов и нормативных актов.

2.6 Решение по апелляции/жалобе. Решение по апелляции/жалобе должно быть беспристрастным и объективным.

2.7 Протоколы. Протокол рассмотрения каждой апелляции/жалобы должен быть подготовлен и представлен (подписан) всеми участвующими сторонами.

 

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ/ЖАЛОБ

 

3.1 Орган по сертификации в течение трех дней со дня поступления апелляции/жалобы формирует комиссию по апелляциям и жалобам из числа постоянных ее членов и передает материалы на рассмотрение комиссии. Состав постоянных членов комиссии по апелляциям и жалобам в Приложении.

3.2 В течение 5-ти дней председатель вправе дополнить утвержденный состав комиссии по апелляциям и жалобам дополнительными компетентными специалистами.

           Ни один член комиссии не должен быть связан с конфликтующими сторонами. В состав комиссии дополнительно могут включаться эксперты по сертификации (в пределах их компетенции), не принимавшие участия в деятельности по сертификации,  представители изготовителей, научно-технических обществ, обществ потребителей.

3.3  Состав комиссии по апелляциям и жалобам согласовывается с участвующими в споре сторонами.

3.4  Управляющий по качеству ОС выполняет обязанности секретаря комиссии по апелляциям и жалобам без права голоса. В его обязанности входит прием апелляций/жалоб и их подготовка к рассмотрению.

3.5  В порядке подготовки к работе комиссии по апелляциям и жалобам секретарь запрашивает подателей жалобы, апеллянтов о предоставлении в течение двух недель информации, необходимой для рассмотрения жалобы/апелляций, а также запрашивает другую конфликтующую сторону о предоставлении в тот же срок информации, которая подтверждает или объясняет ситуацию.

3.6 Документ, содержащий существо вопроса, вместе с дополнительной информацией рассылается членам комиссии по апелляциям и жалобам.

3.7 Комиссия по апелляциям и жалобам может рассматривать вопрос на заседаниях или путем переписки с соблюдением условий конфиденциальности.

3.8 Заинтересованные стороны должны быть за пять дней уведомлены о рассмотрении вопросов.

3.9 В задачи комиссии входит изучение существа вопроса и принятие решения. С этой целью комиссия должна изучить представленные материалы и опросить непосредственно ту и другую стороны и экспертов, если комиссия или одна из сторон считает это необходимым.

3.10 Представители конфликтующих сторон имеют право присутствовать на заседаниях в качестве наблюдателей.

3.11 Персонал, в том  числе управленческий, который предоставлял заказчику консультирование, или был нанят заказчиком на работу, не должен привлекаться органом по сертификации  для анализа или принятия решения  по жалобе или апелляции этого заказчика в течение двух лет после окончания консультирования или работы на заказчика.

3.12  Комиссия по апелляциям и жалобам принимает решения простым большинством голосов.  При голосовании по переписке решение считается принятым, если оно одобрено простым большинством членов комиссии. Члены комиссии должны сообщить свое мнение в пятидневный срок. Если голоса распределились поровну, решение принимает председатель.

3.13 Решение комиссии по апелляциям и жалобам должно быть вынесено в течение 30 дней с момента регистрации  письменного обращения. В случаях, если для разрешения обращения   необходимо проведение специальной проверки (экспертизы), истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, сроки разрешения  обращений  могут быть в порядке исключения продлены, но не более чем на 30 дней.

3.14 Протокол рассмотрения апелляций/жалоб и решение комиссии передается заинтересованным сторонам и в орган по сертификации.

3.15 Если в течение двух недель не поступает возражений, решение считается принятым.

3.16 Окончательное решение по существу рассматриваемого вопроса принимает руководитель органа по сертификации.

3.17 Если одна из конфликтующих сторон не согласна с решением комиссии по апелляциям и жалобам органа по сертификации, она имеет право обратиться в течение пятнадцати дней в КЦА при МЭ КР  или суд.

 

 

  1. ДОКУМЕНТАЦИЯ КОМИССИИ по апелляциям и жалобам

Для рассмотрения конкретного случая комиссия должна располагать следующими документами:

  • официальной апелляцией/жалобой;
  • перепиской по данному вопросу между подателем жалобы/апеллянтом и ОС
  • выписками из соответствующих протоколов, отчетов об испытаниях, если это необходимо;
  • чертежами, схемами, инструкциями, справочниками и т.д., если это необходимо;
  • протоколом рассмотрения комиссией по апелляциям и жалобам органа по сертификации.

 

  1. ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ

Каждая сторона несет свои собственные расходы. В случае привлечения экспертов, оплата их услуг возмещается проигравшей стороной.

 

 

 

 

 

 
Контакты компании
Телефон: +996 (557) 80-27-02
E-mail: sapat-test@mail.ru